IT заметки по программированию
IT заметки по программированию
IT заметки по программированию
IT заметки по программированию

Есть ли разница в терминах «по ссылке» и «по указателю»?

Да, в терминах «по ссылке» и «по указателю» есть разница, и она может быть важна, особенно в контексте разных языков программирования.

1. Передача по указателю

Указатель — это переменная, которая хранит адрес памяти другого объекта. Когда говорят о передаче «по указателю», это обычно значит, что в функцию передается адрес объекта, а не сам объект. При изменении данных по этому адресу они изменяются в оригинальном месте памяти, поэтому эффект похож на передачу по ссылке.

Пример на Go:

2. Передача по ссылке

Ссылка — это, по сути, альтернативное имя для объекта в памяти. Когда объект передается «по ссылке», функция может работать с этим объектом напрямую, как если бы он был передан по значению. Ссылки обеспечивают доступ к исходному объекту без создания новой копии, но без использования указателей и явных операций разыменования.

Go не поддерживает ссылки напрямую, как, например, C++ или Rust, но слайсы, карты и каналы ведут себя аналогично передаче по ссылке, так как ссылаются на общий массив или структуру данных.

Пример в C++ (где ссылки поддерживаются на уровне языка):

Сравнение «по ссылке» и «по указателю»

  • Явность. Указатель явно показывает, что мы работаем с адресом в памяти (например, *val в Go). Ссылки в некоторых языках выглядят как обычные переменные, что делает их менее явными.
  • Безопасность. Указатели могут указывать на nil или некорректные адреса, что может привести к ошибкам. Ссылки, как правило, либо всегда указывают на допустимый объект, либо недоступны.
  • Операции. Указатели требуют разыменования (*val в Go) для доступа к значению, в то время как ссылки работают без разыменования, как обычные переменные.

В Go используется передача по значению, однако в случаях со слайсами, картами и каналами передается структура данных, содержащая указатели на массивы и элементы, что позволяет изменять их данные в вызывающей функции.

 

В Go используются указатели, но концептуально они ведут себя как ссылки в других языках программирования, что может вызывать путаницу. Давайте подробнее рассмотрим, что это означает.

Указатели в Go

  • Указатель — это переменная, которая хранит адрес другой переменной в памяти. Указатели позволяют вам работать с данными напрямую, не создавая их копии.
  • В Go вы можете объявлять указатели, используя символ *, который указывает на тип переменной, на которую ссылается указатель.

Пример использования указателей

Ссылки на структуры данных

Go не имеет ссылок в том смысле, как это реализовано в языках вроде C++ (где ссылки ведут себя как псевдонимы для существующих переменных), но предоставляет аналогичное поведение для некоторых типов данных.

  • Слайсы, карты и каналы ведут себя как ссылки. Когда вы передаете их в функции, вы передаете указатель на данные, которые они содержат, что позволяет изменять содержимое этих структур.

Пример слайса

Итог

  • Указатели: Go поддерживает указатели, которые позволяют изменять значения переменных, на которые они ссылаются, при этом вы явно управляете адресами и разыменованием.
  • Ссылки: Слайсы, карты и каналы ведут себя как ссылки, поскольку они ссылаются на общий массив или структуру данных, и изменения, сделанные с этими типами, будут видны за пределами функции.

Таким образом, в Go мы можем говорить о указателях как о механизме управления памятью и о ссылках в контексте работы с слайсами, картами и каналами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *