IT заметки по программированию
IT заметки по программированию
IT заметки по программированию
IT заметки по программированию

DGM (Double Geometric Method) метод распределения наград

DGM (Double Geometric Method) — это один из гибридных методов распределения вознаграждений в майнинг-пулах, который сочетает преимущества пропорциональных систем (PROP) и методов оплаты за шару (PPS). Этот подход был разработан для минимизации рисков как для майнеров, так и для пула, обеспечивая справедливость и предсказуемость выплат.


1. Суть метода DGM

  • Гибридная система:
    • DGM распределяет награды между майнерами в зависимости от их вклада в пул за текущий раунд добычи блока.
    • При этом часть награды распределяется мгновенно, как в PPS, а часть накапливается и выплачивается в зависимости от доли майнера в нахождении блоков.
  • Принцип работы:
    • Пул удерживает часть награды для покрытия рисков (например, если блоки не находятся в течение длительного времени).
    • В случае нахождения блока оставшаяся награда распределяется между майнерами пропорционально их вкладу в пул.

2. Как работает DGM

2.1. Этап 1: Мгновенная выплата за шары

  • За каждую шару, отправленную майнером, начисляется часть награды.
  • Этот этап похож на PPS, где награда выплачивается сразу после отправки шары.

2.2. Этап 2: Распределение остатка награды

  • После нахождения блока оставшаяся награда (за вычетом уже выплаченных средств) распределяется между участниками пропорционально их доле в раунде.
  • Этот этап похож на PPLNS, где выплаты зависят от вклада майнера в последние шары.

2.3. Комбинированный подход

  • DGM постепенно увеличивает или уменьшает долю выплат в зависимости от текущих условий работы пула (например, от длины текущего раунда добычи).

3. Формулы в DGM

Расчёт мгновенной выплаты:

            

4. Преимущества метода DGM

  1. Справедливость:
    • Учитывается вклад майнеров на протяжении всего раунда.
    • Награды распределяются пропорционально работе, выполненной майнерами.
  2. Устойчивость для пула:
    • Часть награды остаётся у пула, чтобы компенсировать риски (например, длинные раунды без нахождения блоков).
  3. Стимулирование долгосрочного участия:
    • Майнеры получают большую выгоду, оставаясь в пуле дольше, что снижает эффект «прыгунов» между пулами.
  4. Баланс предсказуемости и вариативности:
    • Выплаты происходят регулярно (как в PPS), но окончательное распределение награды зависит от реального вклада в добычу блоков (как в PPLNS).

5. Недостатки метода DGM

  1. Сложность расчётов:
    • Алгоритм DGM требует сложных вычислений и постоянного отслеживания данных о шаре, что увеличивает нагрузку на сервер пула.
  2. Задержка выплат:
    • Часть награды выплачивается только после нахождения блока, что может не подойти майнерам, предпочитающим мгновенные выплаты.
  3. Зависимость от удачи пула:
    • Если пул долго не находит блоки, накопленные выплаты могут быть задержаны.

6. Сравнение DGM с другими методами

Метод Простота Предсказуемость дохода Риски пула Защита от «прыгунов»
PPS Высокая Высокая Высокие Низкая
PPLNS Средняя Низкая Низкие Высокая
DGM Средняя Средняя Средние Высокая

7. Итог

DGM — это эффективный гибридный метод распределения наград в майнинг-пулах, который учитывает как мгновенные выплаты за выполненную работу, так и долгосрочные пропорциональные распределения. Он стимулирует стабильное участие майнеров, снижает риски для пула и обеспечивает справедливое распределение наград. Однако сложность алгоритма и возможные задержки выплат делают его менее подходящим для майнеров, предпочитающих простоту и мгновенные доходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *